Translate

вторник, 6 октября 2015 г.

Координаты. Небесные координаты. Горизонтальная система координат.

  Здравствуйте, Дорогие Друзья! Меня зовут Артём и сегодня, мы поговорим о небесных координатах. Рассмотрим виды небесных координат на схемах. Поговорим, в каких целях используется каждая из систем. В дальнейших блогах, если Вам будет интересно, мы решим несколько задач и научимся определять высоту разных звёзд на широте наблюдателя, а так же и саму широту местности, по местоположению небесных светил. Итак, начнём.   
  Для определения положения небесных тел используются различные системы координат. В астрономии чаще всего используют четыре системы: горизонтальную, экваториальную, эклиптическую и галактическую. Все системы различаются лишь выбором основной плоскости и точкой начала отсчёта. Общее же у них то, что все координаты задаются только углами, ведь о линейных размерах на небесной сфере говорить абсолютно бессмысленно. В прошлом блоге я знакомил Вас с линиями на небесной сфере, поэтому тем, кто не читал и не смотрел его, советую посмотреть, так как дальше, возможно, будет несколько непонятная для Вас информация. У тех же, кто смотрел выпуск, сложностей возникнуть не должно. Итак, давайте разберём четыре системы небесных координат подробнее. И в этом блоге подробнее остановимся на горизонтальной системе координат.


      ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ 


 Горизонтальная система координат, в принципе, самая простая из четырёх систем. В ней основной плоскостью служит математический горизонт или, как ещё говорят – истинный горизонт. 


                                                       (рис. 1)

   На схеме (рис 1.) он обозначен точками NESW. Точкой отсчёта, так называемым «нуль-пунктом», является точка юга S. Одной координатой является либо высота светила h, либо зенитное расстояние z. Высотой h является дуга вертикала, от плоскости истинного горизонта NESW до некого светила С. Высота высчитывается в пределах от до + 90° к зениту Z и от до − 90° к надиру Z’. Зенитным расстоянием z светила является угловое расстояние светила C от зенита Z, измеряемое по вертикалу светила. Связь между зенитным расстоянием z и высотой светила h определяется легко по формуле: z+h = 90° Зенитное расстояние изменяется в пределах от до 180°, причем светила с зенитным расстоянием больше 90° находятся ниже горизонта и являются не наблюдаемыми. Другой координатой является азимут A. Азимут А – это угловое расстояние от точки юга S до пересечения вертикала светила C с горизонтом. Высчитывается вдоль горизонта по часовой стрелке. Азимут принимает значения от до 360° и носит еще название Астрономического азимута. Иной раз азимуты отсчитываются от до +180° к западу и от до −180° к востоку. Эта система координат используется наблюдателем, находящимся в определенном месте на поверхности земного шара для определения положения какого-либо светила на небе. Также координаты небесных светил в данной системе координат могут быть получены с помощью угломерных инструментов и при наблюдениях в телескоп с азимутальной установкой.

МОЯ ГРУППА В ВК:

МОЙ БЛОГ:

ПРИЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫМИ Я ПОЛЬЗУЮСЬ:

Симулятор Orbiter с дополнением «Гравитация»: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3958718

3D Солнечная Система: http://web.sponli.com/3d-ru/

Ссылки на CELESTIA: http://www.celestiaproject.ru/?cat=7

Ссылки на Solar System Scope: http://www.solarsystemscope.com/

Скачать Stellarium можно отсюда: http://www.stellarium.org/

Симулятор Space Engine, новый патч 0.9.7.3 beta здесь:

Краткий симулятор полёта к ближайшим звёздам:



Я В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Познавательный канал обо всём здесь:

----------------------------------------------------------
Музыкальный и игровой канал здесь:

-------------------------------------------------------
Мой аккаунт в контакте: http://vk.com/id50463107

------------------------------------------------------
Мой твиттер:

-------------------------------------------
Мой фейсбук:

-----------------------------------------
Мой Гугл+

Все, кому не безразлична судьба моего канала и моя в частности...Могут, кто сколько может, прислать мне на эл. счета Webmoney:

U149885557593
R330053082332
Z238225683529

Или на QIWI:
4890494264092289
Отозвавшимся - Огромное Спасибо!

Понравилось? Не забудьте поставить лайк, поделиться с друзьями и подписаться:

  Всех Благ Вам Дорогие Мои! Чистого и Мирного Вам неба и пусть звёзды Вам благоволят!


 

Поделитесь ссылкой, если понравилось:

Комментариев нет: